Московский комсомолец,
18 мая 2010 г.
Страховка для производителя
869 просмотров
Кризис заставил правительства большинства стран потратить огромные средства на удержание экономики на плаву. Сейчас возник вопрос: насколько эффективно была оказана финансовая помощь?
В России правительство спасало те предприятия, которые считало нужным спасать. Решения принимались едва ли не спонтанно, поддерживались те компании, которые в данный момент казались наиболее нуждающимися. На устранение последствий кризиса тратились деньги, принадлежащие всем. Они могли быть потрачены совсем на другие нужды, лекарства, пенсии. Жители села, учителя и врачи через налоги платили за то, чтобы предприятия Дерипаски остались на плаву.
Как известно, в условиях нестабильности люди резко меняют характер своего потребления, экономя на предметах длительного пользования - автомобилях, туризме и т.д. Экономика переходит в другую "моду" функционирования, обескровливая целые отрасли, а также регионы, в которых эти отрасли доминировали. Чтобы временно поддержать эти отрасли, необходимы огромные средства, и госбюджет может быть не в состоянии нести такие расходы. Обычная страховка тоже оказывается бездейственной, если одновременно предъявляется к оплате огромное множество страховых векселей.
Однако, если посмотреть внимательно, финансовые средства есть: они имеются у бывших потребителей кризисных отраслей. Причем в том количестве, которое необходимо, ведь соответствующие услуги и товары не были куплены и деньги не были потрачены! Как перевести эти средства тем, кто в них нуждается? Для этого можно использовать новый страховой механизм: страхование производителя со стороны его потребителей.
Поясню на примере. Покупая билет на самолет, мы стимулируем определенный уровень занятости в авиатранспорте. Покупатель одновременно с приобретением билета мог бы подписать страховой вексель на цену, пропорциональную цене билета. При кризисе люди меньше летают и не тратят на билеты тех средств, которые тратили бы в обычное время. Государство объявляет состояние кризиса в авиапромышленности, тем самым давая ей право получить определенную часть стоимости имеющихся у нее страховых векселей в виде денег, взимая их с бывшего покупателя. В качестве компенсации покупатель получает акции авиакомпании на ту же сумму.
Поскольку авиакомпания и сама являлась покупателем товаров и услуг других отраслей, например топливной или авиастроительной, полученные от векселей средства она может частично потратить на оплату страховых векселей своих поставщиков, получая взамен их акции.
Таким образом, возникает новый механизм компенсации экономического кризиса, позволяющий сохранять доходы работников и приводящий в то же время к перераспределению права собственности. Анализ работы этого механизма и разработка его деталей требуют дальнейших исследований.
Так, например, для ускорения оплаты страхового векселя госбанк мог бы немедленно переводить предприятию деньги в обмен на вексель, записывая при этом долг на потребителя. Этот долг мог бы погашаться потребителем автоматически, в виде временной надбавки к подоходному налогу, либо своими собственными векселями. Разумно ограничить действие векселя сроком (например, 3-5 лет), чтобы не поддерживать искусственно отживающие отрасли экономики...
Михаил ЦЫБУЛЕВСКИЙ
Вся пресса за 18 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
|
Ведомости, 20 июня 2025 г.
Как российский бизнес страхует свои риски

|
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
 Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|